ЕГАИС

egais00008.jpg

















С 2016-го года требования к участникам алкогольного рынка были значительно ужесточены.
Контроль со стороны государства обязал всех участников рынка (от производителя до конечного продавца) обеспечить подключение и работу в ЕГАИС - Единой государственной автоматизированной информационной системе. Сомнения участников алкогольного рынка в отношении решительности государства не оправдались, после некоторой корректировки сроков избежать подключения к ЕГАИС не удалось никому!

Уже с 1 апреля 2016-го года каждый участник розничного звена должен обеспечить подключение к ЕГАИС, а  до 20-го апреля 2016 года обеспечить ввод достоверной информации о поставках алкогольной продукции и подтверждения поступивших от оптовиков ТТН.
Государство показало, что отступать не собирается. Последние бастионы скептиков пали. С нетерпением ждем 1 июля 2016 года - с этой даты продавцы алкогольной продукции обязаны обеспечить фиксацию розничных продаж в ЕГАИС фактически в режиме онлайн.


За несвоевременное подключение и отражение операций в ЕГАИС предусмотрены серьезные штрафы, которые могут оказаться губительными для небольших участников алкогольного рынка:

  • для индивидуальных предпринимателей и должностных лиц организаций - от 10 000 до 15 000 рублей.
  • для организаций - от 150 000 до 200 000 рублей.

В случае игнорирования требования подключения к ЕГАИС в судебном порядке может быть аннулирована лицензия на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Таким образом вполне очевидно, что выбор у продавцов небольшой - либо допускать ошибки и платить штрафы, либо закрываться. Оба решения имеют право на существование. Однако более благоразумным видится обеспечение требования контролирующих органов по подключению к ЕГАИС: гораздо дешевле будет один раз вложиться в автоматизацию торговых точек, избежать штрафов и не потерять доход. Если принять во внимание, что эпопея с ЕГАИС проредит рынок продаж алкогольной продукции, такой подход поможет не только сохранить, но и увеличить долю рынка, подняв продажи и, как следствие, обеспечить стабильную прибыль. 

Согласитесь, во времена кризиса и всеобъемлющих санкций, это дорогого стоит!